Дух
Всякое движение в Мирах проецируется на наше сознание и запечатлевается в нём, причём неважно восприняли мы это движение из Миров или нет, оно несёт отпечаток в наших желаниях. Это движение порождается световыми пульсациями, первоосновой всякого движения в духовных мирах. Всякий круг начинается с точки и развивается до некоторого состояния воспринятой силы, затем снова сокращается в точку, преобразуя сознание, подчиняя его новому движению мысли и закрепляя его в разуме. Всякое такое движение имеет своей основой идею как основную самодовлеющую Силу. Источником этой Силы в человеческом существе есть ДɣЋ, но он сам недвижим до тех пор, пока человек не встанет на путь своего совершенствования, к которому его толкает его Душа. Если бы Душа не издавала такого импульса, в мире не было бы движения в области дɤха. Душа есть источник движения человеческого существа, а Мiровая Душа порождает Мiр Бытия.
Всякий человеческий Дɣх в силу своей природы есть двигающее Начало, а его Душа является пассивным Началом, но она утверждает себя не своей силой, а волей своего активного, познающего Начала, что является основным признаком силы Души и активностью её Дɣха – источника всех деяний, стремлений и постижений в познании Бытия.
«Я» есть лучезарное проявление Верховного Брахмы».
Веданта.
Мiр Велик, но он не наполняет человека Дɣхом. Войдя в область Вышнего Духа, человек подходит к постижению Вышнего Рода и Его Законов.
«Я» человека тем сильнее, чем выше его понимание в ощущении Вышнего Рода, тем совершеннее его сознание.
Душа обнаруживает себя в Духе. Глаза должны научиться замечать Силу, ведущую к нему. Однако разум не может постичь тайну, которую называют иллюзией мира, потому что он ею создан. Чтобы понять, что у человека есть душа, нужно подняться над разумом. Достичь души можно только когда мысли чисты, лишены насилия и преисполнены любви. Вот почему духовная практика неуклонно и постоянно обращает твой ум внутрь к твоей душе.
Приходит время и человек не мыслит себе жизнь вне Духа. Это как глоток чистого воздуха. Знание о Силе Вышнего Рода приковывают его сознание и его Дух к непреложной Истине. Поэтому человек желает утолить эту жажду души новыми ощущениями в области Духа.
Раз соединившись с Вышними Силами, человек покидает свой внутренний Мiр и входит в Святилище Вышнего Духа.
«Пока человек находится далеко от рынка, он слышит только глухой шум, но когда он приходит на базар, он перестаёт слышать этот шум, но различает уже отдельные звуки: один покупает картофель, другой хлеб. До тех пор, пока мы далеко от Бога, он находится среди шума и суеты мышления, споров о нём, но как только он приближается к Всемогущему, все рассуждения и все споры прекращаются, человек постигает все Тайны Божии ясно и быстро».
Шри Рамакришна
Созерцание Бога – это постижение человеком Бога, где он в полной мере уподобляется Богу. Всё ощущать, всё осознавать и всё чувствовать; всюду бывать и со всем отождествляться – это состояние, в котором человек становится образом и подобием Бога.
Великий дар созерцания возносит Дɤх человека на высоты его сознания, где он без сожалений и горечи зрит жизнь в её полном объёме. Вѣдая Море человеческих желаний, он вместе с тем, обретает покой. Это состояние – «Сделает так, что будучи единым, человек станет множественным, а будучи множественным, станет единым» (Слова Гуатамы (Будды)).