Дак, что же такое темнота?

Вот как его объясняет Шанкара в своём трактате IX века «Вивека-Чудамани»: «Это чувство собственного эго, порождённое изначальным невежеством, вызванное силой иллюзии, связанное со способностью иллюзорного вызывать помрачение, которое состоит из иллюзорного отождествления истинной «Сущности» (душой) с опытом тела, связанного с традицией и умозаключениями общества».
Теперь сравним это с библейским повествованием. В нём человек помещён Господом в саду Эдема и призван к творческому труду, «чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). Он живёт по закону. В саду есть все дерева, от коих он вкушает, посредством коих через молитву, размышление и созерцание его душа возносится к Роду. Но существует одна заповедь – «не вкушать» от Древа Познания Добра и Зла. Ибо вкусив от плода «смертию умрёт». Человек в Раю «дал имена всем животным», которые «Господь отдал ему во владение, чтобы как наречёт человек всякую душу живую, так и будет имя ей» (Быт. 2:19-20), (а побуждаемый желанием тела, «чтобы открылись глаза их, и были они как боги, знающие добро и зло»).

Будучи текстом магическим, Книга Бытия не говорит, что человек творил животных, но говорит, что «он давал им имена». «Имя» есть формообразующий принцип на языке магии. В магии дать чему-либо имя – означает наделить формой и возложить функцию для её выполнения. Как следует из Книги Бытия, человек поручал животным, сотворённым Господом, задачи и функции в сфере реализации. Он давал им имена в соответствии со сферой выполнения определённых задач.
Итак, задачей человека является возделывание и сохранение «сада», то есть возделывание и сохранение Живой Обители.
Нет необходимости ни делать, ни бездействовать; ни выстраивать системы мышления, ни позволять мыслям бесконтрольно течь своим чередом; ни посвящать себя практике оккультизма, мистицизма и аскетизма, а необходимо трудиться и взращивать, мыслить и совершенствовать своё восприятие и поднимать свой уровень осознания; необходимо, чтобы магическому слову сопутствовало и следовало за ним магическое молчание.
Итак, возможны два ответа на вопрос: «Что есть присущее человеку незнание?» Один – его даёт Шанкара – это «невежество»; другой – его даёт Книга Бытия – это незнание Добра.
Оба ответа не противоречат друг другу и не противоположны друг другу: невежество есть тоже незнание. Врождённое невежество является следствием человеческого незнания, желанием получить знание, но не через откровение, а получить в результате эксперимента. Восточная традиция опирается на аспект разлада между человеческим телом и душой, а западная традиция выделяет нравственный аспект того же самого факта.
Восточная традиция усматривает в человеке незнание как недоразумение, при котором тело принимает практический опыт за истину, которая неизменна и вечна. И, наоборот, западная традиция усматривает здесь следствие желания быть как Боги, знающие, где Свhтъ и где Мрак.
Различие между двумя традициями состоит в том, что восточная традиция разделяет душу и плоть, тогда как западная традиция считает их единство нерушимым. Согласно западной традиции, душа не должна избавляться от плоти, отвергая её. Они связаны узами и вместе должны вершить труд «подобия Божьего». Идеалом западной традиции является результат их соединения.
Однако описание Грехопадения в Раю этим не ограничивается, а даются следующие его стадии: братоубийство Каина, порождение исполинов и строительство Вавилонской башни.
Хотя эти стадии являются логически закономерным развитием зла и следствием в земной эволюции духовного развития человека, так как братоубийство Каина таит в себе семена мятежей и войн в истории человека. Порождение исполинов – это семена к стремлению выделить отдельные личности, группы или нации в господство и богоизбранность. А строительство Вавилонской башни есть зародыш к завоеванию Небес с помощью сил, обретённых и развитых на земле.
Братоубийство Каина положило начало войны тела против души. Изначальная суть и причина порождения исполинов – тесный союз тела с тёмными силами вместо союза с Богами. А в истоках строительства Вавилонской башни есть коллективная воля людей к отмене Рода и его законов и подмена их своими. Мятеж – это отступление от идеи Рода.
К этому злу относятся три «падения» и вызванные ими последствия. Каин стал изгоем и странником. Порождение исполинов повлекло за собой потоп. Строительство Вавилонской башни повлекло за собой «сошествие Господа, который смешал языки строивших и рассеял их оттуда по всей земле» (Быт. 11:7-9), так что перестали они понимать язык друг друга.
Тот, кто расторгает связь с Родом и заключает союз с телом, идёт к одержимости демонами и тонет в своём безумии.
Смысл закона Вавилонской башни заключается в том, что всякая деятельность человека и его инициатива неизбежно сталкивается с Божественной реальностью. Ибо каждый человек, если он не святой и не праведник, строит свою собственную «Вавилонскую башню». Его действия, стремления – личные, и составляют его «личный мир», который он строит. Этот построенный им личный мир проходит испытание на прочность духовной реальностью – «ударом грома».
«Благая весть» пришла в мир более двадцати столетий назад; она освобождает человека от страданий и воскрешает в духовной жизни.

Пифагорейские «Золотые стихи».

Юноша, горних богов почитай, подчиняясь закону.
Попусту клятв не давай. Чти героев преданных и бойся
гнева божеств, что живут на земле и в глубинах подземных.
Сердцем к родителям льни и родни не чурайся, а другом
сделай того, кто в себе сочетает отвагу и доблесть.
Сдержанной речи внимай и деяньям, идущим на пользу.
Другу ошибку прости, если он оступился случайно;
Будь сколь возможно, терпим, ибо долг и возможность – соседи.
Также запомни: пора научиться обуздывать страсти:
Тягу к обжорству и сну непомерную, плотскую похоть,
Приступы гнева. И узнай, что постыдней поступок навряд ли
Вес потеряет, коль ты на сообщников часть переложишь.
Будь осторожен в словах и на деле. Суди справедливо:
Строже себя, чем других. Не желай невозможного, зная,
Что неизбежен конец и от смерти никто не спасётся.
Помни: за прибылью вслед и утрата придёт, а людские
Судьбы страданье в себе заключают, ведомые роком.
Так не ропща же, богов повеленьям внимая покорно,
Духом воспрянь, исцелись от хандры, говоря себе вот что:
Чистым душою не даруют страданий сверх меры.
Не внимай злым языкам, не вступай в пререканья с молвою.
Не возносись от похвал, приводящих в смятенье рассудок.
Вопреки лживым речам оставайся бесстрастным, и
Кротким, но пуще всего исполняй то, что я перечисляю:
Не поддавайся словам обольстительным и не впрягайся
В дело, коль знаешь, что им человек заправляет бесчестный.
Прежде подумай, чем труд начинать, чтоб в глупцах не остаться.
Взором себя прославлять лишь ничтожному мужу пристало.
Ты ж только то совершай, что стыдом не откликнется после.
Прежде чем что-то начать, – изучи, если суть непонятна.
Делай, как я говорю – и пребудешь в согласии с миром.
Помни о теле, пока ты здоров и не нажил болезней
Меру в еде соблюдай и в питье и в гимнастике. Мерой
То, что не в тягость, зову и о чём сожалеть не придётся.
Больше, чем можешь, не трать – изучи, если суть непонятна.
То, что не в тягость, зову и о чём сожалеть не придётся.
Больше, чем можешь, не трать – расточает живущий убого.
Но скупцом не слыви: для всего обозначена мера.
Не навреди себе сам: что затеял, да будет разумным.
Всякое утро, когда пробудишься, озвучивай гимном.
Здраво обдумай дела, что в дневном распорядке теснятся.
Сон да не склеит твои утомлённые веки, покуда
Трижды события дня не припомнишь, себя вопрошая:
Что совершил, а чего не успел, перед кем провинился?
Всё по порядку расставь. Коль дурное содеял – раскайся,
Строго себя осуди, а хорошему – радуйся смело.
Вот, в чем задача твоя, ты об этом пекись неустанно,
И к добродетели путь милосердные боги укажут.
Так говорю я. Клянусь передавшим душе Четверицу –
Вечной природы исток. Но скорей принимайся за дело,
С просьбой к богам обратясь о счастливом его завершенье.
Труд, доведя до конца, ты охватишь открывшимся зреньем
Связи бессмертных богов и людей, чьи дороги конечны,
Знаньем наполнишься: что проходящее, а что – неизменно.
Вечную сущность узришь во всеобщем единстве природы –
Так ты надежды пустой избежишь и рассеешь сомненья.
Смертные сами себе, ты поймёшь, причиняют страданья:
Звёзды считают, а благ, что у них под ногами, не видят.
Только немногим от зол и несчастий дано избавленье.
Вот как рассудок людей повреждается Мойрой:
подобны Катышам, – взад и вперёд и по кругу их горе катает.
Ибо с рожденья живёт между ними богиня раздора:
Лучше её обойти, чем в наперсницы взять безоглядно.
Зевс правосудный, от зла ты избавил бы род человеков,
Если бы всем указал, что за силы их жизнями правят.
Юноша, ты же дерзай: род божественный есть и у смертных;
В чистых формулах им открываются тайны природы.
Если сумеешь достичь, высоко воспаришь надо всеми,
Душу свою исцелишь, от страданья и горя спасёшься.
Но воздержись от еды, о которой гласят «Очищенья»,
«Освобожденье души», и обдумай всё то, что прочёл ты.
Выбери лучший завет и поставь над собою возницей.
Тело покинув своё, ты в свободный эфир вознесёшься.
И средь бессмертных богов сам пребудешь бессмертным и
нетленным.

( Перевод И. Евен ).

В сердце должна родиться любовь. Эту любовь ты должен узреть в своём сердце.

Рекомендуем посмотреть

  • СЛАВЛЕНИЕСЛАВЛЕНИЕ Род Отец наш, ради предков наших научи нас законам жизни. Дай нам силы идти Путём Славы. Научи наше сердце разуметь и соблюдать все Законы Славы. Прилепи сердца наши к заповедям Твоим. […]
  • С чего всё стало быть?С чего всё стало быть? Творение состоит из двадцати двух светлых звуков. Двадцать два несущих свет звука состоят из Трияра, семи Птиц Светлого Ирия и двенадцати светлых Существ, отраженных в буквах звукового […]
  • Камни СВЯТА ПАНИКамни СВЯТА ПАНИ Камни СВЯТА ПАНИ – древние символы славян. Как неогранённый алмаз является безжизненным непривлекательным, так и человек в мирском состоянии не проявляет свет своего сердца. У человека, […]
  • Четыре мираЧетыре мира Согласно славянской мифологии существуют четыре мира: Мiр вышний – Славь, Мир нижний – Правь, Мiр не проявленный – Навь, Мир проявленный – Явь. Навью правит Дый и Дива. Явь – владения […]