Творчество Духа

Ведь именно дух является началом и инициатором творчества, ибо оно заложено в духе как отражение Закона. Именно дух является смыслом совершенствования, именуемого эволюцией. Потому в духе заложена, порождается и выражается идея эволюционного творчества. Такая потребность в духе имеется всегда, но нужно её допустить, осознать и направить к действию. Участие же в самом процессе – творчестве, наполняет Душу и создает импульс для движения в области Духа.

Что же движет? Желание увидеть свое творение, ведь он творит ради того, чтобы произвести на свет нечто новое. Не для похвалы, не для того, чтобы поведать о себе миру, – а просто «чтобы было». В творчестве человек уподобляется Богу, восходит на, казалось бы, недостижимые высоты. 

Человек же создание и духовное, и материальное, то есть заключает в себе образ божественного и тварного. В задачу человека и входило преодолеть это разделение, привести в единство себя и весь окружающий мир. 

Поэт Роберт Фрост точно сформулировал суть творческого подхода: «Все великие произведения на свете создаются ради них самих». Если у вас есть дети, то вы, вероятно, уже усвоили этот принцип. Мы любим ребенка за то, что он – это он, а не за то, что он продолжение нашей личности или ходячая реклама наших воспитательских талантов. У ребенка своя жизнь, а родительская любовь столь сильна, чтобы заботиться о нем, пока не повзрослеет. Нечто похожее испытывают созидатели. Их произведения – это их дети. Они доводят произведение до зрелости, чтобы оно могло жить самостоятельно. Творец осознает: вы не то, что вы создаете, и когда отделяешь себя от своих произведений, понимаешь: в основе творчества всегда лежит любовь – мы любим свое творение, чтобы привести его в мир.

И когда сталкиваемся с тем, что не получается, мы решаем возникающие вопросы, задачи, чтобы довести до конечного результата и не опускаем руки, не бросаем, а доделываем, именно потому что любим своё дело.

Если вы – как большинство из нас – росли и воспитывались в рамках подчинительно-противительной ориентации, вам вряд ли часто доводилось сделать что-то из любви к замыслу. Мало кто постоянно занимается любимым делом. Для большинства делать то, что любишь, – роскошь, а не образ жизни. К тому же многие путают любовь и развлечение. Отпуск – это развлечения. Да, вы любите свое хобби, но что оно для вас? Дело всей жизни или возможность отдохнуть от нелюбимой работы? Увы, жизнь многих наполнена неприятными обязанностями, которые не могут служить пищей для души, хотя и кормят тело.

Люди, которым нечего любить, часто становятся циниками. Дело не в том, что они неспособны на любовь, – просто у них нет опыта созидания. Возможно, интерес, который они проявляли к жизни, был кем-то подавлен. Теперь они делают все, чтобы их не сочли «дурачками-энтузиастами». Они не доверяют тем, кто увлеченно относится к жизни, потому что такой подход не укладывается в рамки их опыта. Им трудно вложить во что-то всю душу: ведь ни одно дело не кажется им настолько важным. Эти люди страдают отсутствием «аппетита к жизни». Они живут по инерции, как в стихотворении Роберта Фроста «Смерть поденщика»:

Не на что оглянуться с гордостью, нечего ждать с надеждой. Разницы нет между теперь, потом, никогда и прежде.

Посоветуйте такому человеку найти то, что можно любить, – и он не сумеет выполнить ваш совет. Только когда начинаешь творить ради самого творения, понимаешь, что такое жизнь созидателя. В ней нет трюков, приемов, «верных реакций», корыстных мотивов – только любовь к творению.

Однажды учитель в школе спросил нас, как мы считаем, в каждой ли профессии уместно творчество. Я ответил, что в каждой. Мне сказали, что я не прав. Например, если рабочий на заводе обтачивает на станке гайки, то в его профессии творчество просто вредно. Я согласился и долго жил с этим убеждением. Сейчас я понимаю, что и гайки можно обтачивать по-разному. Можно закрыть глаза на допущенный брак, из-за чего, к примеру, сойдет с рельсов поезд. А можно относиться к своей работе с предельной степенью ответственности. Это и есть высочайшее творчество, творчество над своей совестью, а точнее – над своим сердцем. Наше очищенное от страстей сердце и есть самый гениальный шедевр, который мы только способны сотворить. Если человек работает над собой, то он становится способен создать нечто настоящее – будь то картина или книга, если он художник, или, например, большая крепкая семья, если Бог дал ему талант семьянина. Основа же всех этих способностей – очищенное от страстей сердце.

Рекомендуем посмотреть

  • ИсторияИстория Эта история о том, кто пошёл в путь в тот роковой день распятия Бога, Ио том, кто совершает этот путь до сих пор, и будет совершать до дня, в который исполнится всё и, что предречено […]
  • Секреты женской силыСекреты женской силы Кто сегодня сильный пол, а кто слабый – большой вопрос. Именно «слабый» пол решает такие задачи, которые «сильному» не по зубам. «Слабые» борются за свои права, «сильные» - норовят отдать […]
  • Четыре мираЧетыре мира Согласно славянской мифологии существуют четыре мира: Мiр вышний – Славь, Мир нижний – Правь, Мiр не проявленный – Навь, Мир проявленный – Явь. Навью правит Дый и Дива. Явь – владения […]
  • Сказ о том как Волес за молодильными яблоками ходилСказ о том как Волес за молодильными яблоками ходил По приказу Змея Тугарина собрался Волес в дорогу. Оседлал коня молодецкого, да поскакал куда глаза глядят, искать царство неизведанное, где яблоки молодильные растут. Долго ли, […]